Давно я ничего не писала. Я имела в виду из сказок. Все о себе, да о себе. Только вот сегодня накатило...
Короче, вот сказка.
МелодияЧасы равномерно постукивали невидимыми молоточками по медному гонгу времени. Огонь в очаге потрескивал, наслаждаясь вкусом березовых поленьев. Иногда из очага на каменный пол вылетали ярко-оранжевые угольки. В глубоком старом кресле с потертыми подлокотниками и рваной обивкой сидел старичок. Древний бархатный халат, который раньше был сочно-фиолетовым, теперь вылинял и приобрел грязно-серый оттенок, был небрежно завязан на поясе, а рукава красовались большими заплатами на локтях. Из-под халата выглядывал ворот клетчатой рубашки и старые, растянутые на коленках, серые пижамные штаны. Тапочки он давно скинул и сейчас протягивал босые ноги к пламени очага. На коленях у старичка лежала раскрыая книга с яркими иллюстрациями. Он смотрел на огонь сквозь прикрытые веки и оранжевые блики танцевали на седеющих ресницах. Тяжелые пыльные шторы были задернуты. Но ни закрытое окно, ни шторы не могли заглушить барабанную дробь мелкого града, молотившего по дырявому днищу перевернутой лодки во дворе. Скрипучий патефон крутил поцарапанную пластинку, а знаменитая певица столетней давности с тоской и легким налетом печали исполняла старинный трогательный романс. Старичок, слегка фальшивя, подпевал.
Мелодия жила своей собственной жизнью и обладала разумом. Она обвивала газовым шарфом горбатый нос мужчины и его длинные седые усы, она танцевала вместе с огнем и ласковыми пальчиками касалась шелковистой шерстки спящей кошки. Мелодия забивалась меж створок буфета и звенела стаканами. Она залетала под стол и кружилась вокруг рыжего торшера с бахромой. Она выбиралась из комнаты и заглядывала в сени и на кухню. А на кухне у грязной плиты седая старушка жарила рыбу. Старое бежевое платье и новая шаль, подарок старшей дочери, небрежно наброшенная на плечи, серебрянные волосы, уложенные в скромный узел и загрубевшие от постоянной работы руки. В ладонях старушка сжимала стеклянную солонку, а задумчивый взгляд был прикован к дороге за окном. Кажется она кого-то ждала, но никто не ехал. Только лужи на дороге вспарывались падающими с неба льдинками, создавая обманчивую иллюзию движения серыми брызгами. Женщина одними губами подпевала заглянувшей на кухню мелодии. Мелодия улыбнулась старушке и полетела дальше, слегка скрипнув дверью. В сенях она остановилась и оглянулась. Возле входных дверей, устало прислонившись друг к другу, стояли три бамбуковые удочки. Потемневшая от времени сеть была развешана по всей стене и в ее прорехах были видны буро-коричневые высохшие водоросли. В самом углу темных сеней стояли два пустых ведерка и большой сачок. Мелодия нахмурилась. Неприятный запах тухлой рыбы словно бы пропитал насквозь все, что здесь находилось. Пролетая возле маленького давно не мытого окошка, мелодия выглянула в заброшенный палисадник. Редкие цветы уже отцвели, а листва деревьев начинала приобретать медно-желтый оттенок. Ограда палисадника когда-то была аккуратно покрашена белой краской. Древний могучий дуб шуршал ветвями, по-своему подпевая старинному романсу, доносившемуся из приоткрытой двери домика. Мелодия осторожно выглянула на улицу и смешно наморщила нос. Брезгливо смахнув с плеч капельки дождя, а с волос белый ледяной бисер, мелодия немного покаталась на веревочных детских качелях с облупившейся краской, прошлась в туре вальса с прохладным морским ветерком. Ветер игриво коснулся мертвых прошлогодних листьев и подбросил их в воздух.
А потом мелодия стихла. Невидимая певица, сделав глубокий реверанс, под апплодисменты дождя удалилась за кулисы.
Ветер вежливо прикрыл входную дверь старого домика, дуб осторожно замолчал. Старушка вздрогнула, словно внезапно очнувшись, ловко сняла со сковородки жареную рыбу и забыла опять посмотреть в окно на дорогу, изменив своей устоявшейся привычке. Кошка зевнула и повернулась на другой бок. А старичок, тряхнув седой шевелюрой, дрожащей рукой захлопнул крышку старого патефона.
А за окном…
За окном из-за тяжелой темно-свинцовой тучи радостно выскочил солнечный луч. И по грязным дорожным лужам к ветхому домику стариков подъезжала новенкая машина.
Внуки приехали!
Мелодия
Давно я ничего не писала. Я имела в виду из сказок. Все о себе, да о себе. Только вот сегодня накатило...
Короче, вот сказка.
Мелодия
Короче, вот сказка.
Мелодия